Он -Сергей Пунтус, Она – Ольга Дущенко
«Песочница», которую нам только предстоит увидеть через пару недель, – одноактный спектакль за занавесом, в нем всего два действующих лица.
– Это будет хулиганство и озорство! – сообщают особы, приближенные к миру за кулисами. – Да, в полной мере, – подтверждает режиссер. – Но мы очень надеемся, что из этого хулиганства и озорства, из этих детских игр мы все-таки сможем вывести на свет довольно серьезные проблемы, которые важны не только для молодежи, но и для взрослых.
Когда думали, как лучше бы кратко охарактеризовать этот спектакль в афише, первое, что пришло в голову, – «жестокие игры». Детские игры, которые со временем вырастают во взрослые проблемы. Это – и привычка к одиночеству, когда ты привык «играть один в своей песочнице» и тебе сложно впустить в свою игру другого, и то, что виртуальный мир игры может выглядеть намного интереснее, чем живой человек, который появляется рядом, и многое другое. В том числе понимание, что с возрастом наши проблемы не уходят – а переносятся во взрослую жизнь.
Сам же Михал Вальчак, год назад побывавший в Украине на Неделе актуальной пьесы, где прошла и читка «Песочницы», поясняет:
– Идея родилась из моего собственного непонимания, что означает быть взрослым и почему люди так много вещей делают против своей воли, объясняя это «взрослостью». Меня раздражало, что часто молодые люди ведут себя как старики. Именно потому я решил изобразить эмоциональные отношения между двумя полами через поведение детей. Песочница стала главной метафорой, обозначением жизненного пространства. Моя злость нашла идеальное поле для выражения…
В спектакле не будет указательных пальцев и выводов: мол, нужно вести себя именно так, а не иначе…
Будут Он, Она – и мы, сидящие очень-очень близко.